?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Авторский текстиль Елены Ткаченко


текстиль Елены Ткаченко 

Слева: «Жемчужное небо». 80х520 см. 2009;
в середине: «Ощущение счастья». 80х490 см.;
справа: «Летейские воды». 78х500 см.
Авторский текстиль Елены Ткаченко.

«Жемчужное небо». 80х520 см.
Авторский текстиль Елены Ткаченко   

Авторский текстиль Елены Ткаченко

«Ощущение счастья». 80х490 см.
Авторский текстиль Елены Ткаченко

«Жемчужное небо». 80х520 см.
Авторский текстиль Елены Ткаченко

 «Цвет для Венеции». 80х550 см.
Авторский текстиль Елены Ткаченко


Авторский текстиль Елены Ткаченко.

«Акварельная Венеция». 76х180 см.
Авторский текстиль Елены Ткаченко

«Вода и город». 80х520 см.
Авторский текстиль Елены Ткаченко

Авторский текстиль Елены Ткаченко
 
Авторский текстиль Елены Ткаченко

Авторский текстиль Елены Ткаченко

«Отражение большого канала».
Авторский текстиль Елены Ткаченко

Елена Ткаченко

«Живопись в привычном понимании – это краски, нанесенные на плоскость. Но никто не лишил теоретической возможности быть живописью шелковую нить, сплетенную в полотно. Сотни и тысячи нитей, соединенные пальцами и причудливой логикой художника в неповторимую и зыбкую поверхность, выстроили портрет «города для глаз», воспетого многими и Иосифом Бродским. Кисть живописца – иногда стремительно и интуитивно, иногда вдумчиво и пристрастно – подбирает и размешивает цвета на мольберте; глаз и рука художника ищет и находит тот единственный оттенок нити, который станет частью неуловимого блика на воде или ускользающего луча закатного солнца. Эти блестящие скользкие нити, переплетаясь в строго заданном порядке, становятся элементом нового вещества или явления – воздуха, света, звука. Ночная музыка площади Сан-Марко желтовато-золотистыми всполохами застывает и останавливается ненадолго, закрепляясь маленькими разноцветными узелками в единое и материальное целое. Антикварные кружева венецианских палаццо выстраиваются в бесконечный ряд и растворяются в тяжелой шелестящей бахроме тончайшего шелка. Суровый колорит Тициана и ясная нежность Беллини сливаются в совершенное сочетание бесконечных оттенков черного, розового, зеленого… Все это было бы невыразимым, если бы не было слова и цвета. Слова были найдены поэтом, цвет – художником. Круговорот вдохновения в природе – когда-то был построен город среди своих отражений, которые рассказали поэту о красоте, стихии и времени. Поэт записал рассказ, и этот рассказ стал ключом и глазом художника. Мысль изреченная не стала ложью, а породила новую красоту, которая, хоть и не в моде нынче, а все же спасает мир от тоски и хаоса. «Другой результат и немыслим на фоне этой Пенелопы среди городов, ткущей свои узоры днем и распускающей ночью, без всякого Улисса на горизонте» - так изящно поэт Иосиф Бродский вплел в венок мировой культуры новый лепесток древнего растения-мифа, обнаружив синкретизм сознания современного человека. Художник Елена Ткаченко, окунувшись в разноцветные ароматные блики венецианского воздуха, сама стала - на мгновение или на вечность – частью этого города. Венеция оплела ее нитями своих запахов и стихов. Нити были бережно распутаны и стали живописью».
Елена Тюнина.

Фото Екатерины Колесниковой.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
ashako
20 фев, 2010 21:35 (UTC)
Отлично, спасибо!
(И как я ухитрилась этот пост пропустить??!)... А-а, поняла. 7 января был плохой день - памяти друга, и я заболела тяжёлым бронхитом.((
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister