?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В текстильных лабиринтах или
Снова вместе.

Начало на предыдущей странице.
Продолжаем путешествие по выставке.
Нежные девичьи лики Ольги Орешко всегда словно тают в дымке осенних тонов – её излюбленной природной гаммы, и привычного ткацкого приёма – динамичной штриховки.
Ольга Орешко
Ольга Орешко. РФ, г. Екатеринбург. Высокие травы. Осень. Фрагмент. 2011. Шерсть, лён, сизаль
Ольга Орешко. РФ, г. Екатеринбург. Высокие травы

Участие молодежи добавляет выставке яркости и разнообразия.
Ольга Глухова. г. Самара. Замок. 2010. Шерсть. Хлопок, акрил
Ольга Глухова. Замок 
 «В этом году закончила Академию Культуры и Искусств. Работа над эскизами началась зимой, тогда хотелось побольше ярких и радостных цветов вокруг. Хотелось изобразить волшебное ожидание весны. Второе и более точное название работы «Сквозь замерзшее окно». Изображенный  замок как бы «вырастает» из холодного белого снега. Это теплая сказка, которую мы хотим разглядеть в окне, когда на улице все замерзло и заледенело. Эдакое предвкушение весны!», – рассказывает Ольга.
Веселая безудержная декоративность и бесстрашное использование просветов в ткачестве (фрагмент):
Ольга Глухова. Замок

Примерно в середине пути находится зал прибалтийских художников.
Редкий нынче реализм в гобелене неизбежно привлекает внимание. Тем более, если художник делает это столь искусно, как Байба Ритере из Латвии. Её  большие работы относят к стилю фотореализма, но в них нет сухости и бездушности, свойственной этому виду гобеленов, когда художник мастерски копирует фотографию. Здесь ощущаешь, и как автор наслаждается красотой, которую видит, и любовь, с которой воплощает её в ручном ткачестве (роскошный сайт Ритере).
Байба Ритере. Латвия. Флоренция. Венеция. 2010. Шерсть, лён
Ритере Б. Флоренция. Венеция 
Венеция. Фрагмент
Ритере Б. Венеция

Элина Лусис-Гринберга. Латвия, г. Рига. Свидетель времен. 2010. Лён, шерсть
Элина Лусис-Гринберга. Свидетель времен 

Марина Нечепорук и Феликсас Якубаускас
Марина Нечепорук и Феликсас Якубаускас 
Феликсас Якубаускас. Литва. Справа: «Три кавычки».
Художник по-прежнему верен свой любви к большим белым фонам и интригующим лаконичным композициям.
Феликсас Якубаускас. Три кавычки 
В гобеленах Елены Одинцовой органичное (а не формальное) владение всеми ткацкими приемами сочетается с тончайшими нюансами цвета.
Елена Одинцова. Татарстан, г. Набережные Челны. Многоточие. 2008. Шерсть
Елена Одинцова. Многоточие

Старый, заслуженный челнок… Кажется, впервые он удостоился чести лично предстать перед зрителями!
Н. Бабина. РФ, Башкортостан. Вито, вито, перевито. Фрагмент. Серия «Соседки». 2011. Шерсть, хлопок
Н. Бабина. Вито, вито, перевито

В залах выставки.
Первое российское триеннале гобелена в «Царицыно»

Ворчу: от некоторых работ остается впечатление, что они были сделаны с единственной целью – попасть на выставку, поразить жюри и публику; некоторые «выполнены» на уровне учебного задания. Часть работ уже выставлялась на московских выставках (и порой не однажды) и вы можете найти их в блоге по тегу «гобелен».
Несмотря на масштабность, выставка не даёт полной картины состояния искусства гобелена в России и ближнем зарубежье. Гобелен – искусство монументальное, и, ограничив размер работ камерным квадратным метром, организаторы выставки отсекли наиболее ценные и содержательные произведения.
Поэтому подробные рассказы и демонстрация произведений на большом экране на Конференции «Искусство гобелена сегодня» в рамках триеннале безмерно раздвинули ее границы. Наталья Мурадова (Российская Академия Художеств) познакомила с международными текстильными выставками только что прошедшими в литовском Каунасе, сделав акцент на мировые тенденции развития текстильного искусства. (Слева ведущая О. В. Докучаева)
Конференция «Искусство гобелена сегодня

Сайт биеннале,
с прекрасными фотографиями работ участников.

Велта Раудзепа (Музей декоративно-прикладного искусства и дизайна, Рига), организатор международных триеннале текстильного искусства «Традиции и инновации», проходящих в Риге с 2001 года рассказала о работе латвийских художников гобелена сегодня.
Велта Раудзепа
В частности, о таком новом явлении, как компьютерный гобелен: «Дигитальные гобелены у нас популярны. Единственный станок есть в Академии художеств, небольшой, поэтому большие гобелены не получаются…Техника гобелена студентам Академии художеств может быть кажется очень старомодной, трудной, они выбирают инновации. Но когда появилась возможность работать с дигитальным гобеленом, сразу всё стало лучше. Отделение теперь очень популярно, потому что есть возможность сразу быстро реализовать идеи». На этом станке могут создавать гобелены не только студенты, но и другие художники по текстилю.
Роланд Крутовс. Латвия. Триптих. Компьютерное ткачество. «Новая техника очень востребована в мире. Эта ниша в текстильном искусстве дает возможность выделиться на международных выставках», – считает художник.
Роланд Крутовс. Триптих

В. Раудзепа пригласила художников на следующее Триеннале в Риге, которое намечают провести в 2015 году.
Сайт музея на русском языке.
Галерея латвийских художников.

Удивительное время: одни устремляются к новым технологиям, в которых все этапы создания берет на себя машина, другие, с таким же энтузиазмом, реконструируют первобытные станки и возрождают древние приемы ткачества! Ставя задачу воспроизвести весь процесс целиком, реконструкторы пытаются даже лён вырастить своими руками. И это обнадёживает – значит, не угасает в человеке желание творить, воплощать свой замысел собственными руками. Да и зрители ещё умеют ценить тепло рук и энергетику, которую несёт в себе авторская работа. 
Явственно видны ещё две тенденции последних десятилетий. Одна из них – интерес художников к тем областям текстиля, которые раньше считались рукоделием (вышивка, лоскутная техника) или относились сугубо к традиционным ремеслам, как валяние войлока. Попав в руки профессионалов, они обретают новые черты, превращаются в искусство. Вторая – смешение материалов, техник, стилей, видов искусства (и не искусства), порой в одной произведении, например, работа лазером на войлоке. «Стали исчезать границы между видами искусства и сами художники уже не хотят называться художниками по текстилю, а просто художниками», – говорит В. Раудзепа.

Светлана Шкляева (искусствовед, Алмата) представила творчество казахстанских художников с 1990 по 2010: «Тематика наших гобеленов разительно отличается от того, что мы видим на этой выставке».
Светлана Шкляева
Этот период независимости оценивается в Казахстане как взрыв творческой энергии, «национальный романтизм». Работы художников отличают метафоричность, интерес к мифологическим образам и архетипам, композиционные новации, разнообразие стилей. Символика и образное мышление свойственное казахам, соединяются с увлечением гладким ткачеством, использующим безграничные возможности языка изобразительного искусства.
Малик Муканов. Казахстан. Колоритная степь 1, 2. 2009. Шерсть
Малик Муканов. Казахстан. Колоритная степь 1, 2
Сайт художника

Наталья Лисовская (художник, кафедра дизайна Витебского гос. технологического университета) сделала обзор современного белорусского гобелена.
Наталья Лисовская

Анна Зверева (художник, Якутск) посвятила в тонкости прикладного искусства северных художников.
Анна Зверева

Украинский художник Александр Левадный (Полтава) раскрыл секреты семейной (с женой Ольгой) творческой лаборатории.
Александр и Ольга Левадные
Соединяя фотографии гобеленов с сюжетами их породившими, он показал, как рождается художественный образ, как реальная жизнь, преобразуясь, перетекает в полотно гобелена: «Представьте себе, что вы птица. Размахните крылья, поднимитесь высоко в небо, туда, где протекают пушистые белые облака. Раздвиньте эти облака и посмотрите вниз, и вы увидите свою малую родину. Вы увидите много пересекающихся дорог, маленьких и больших. Там и ваша дорога в эту интересную жизнь, которую всем нам дали где-то сверху высшие силы, мать, отец. Мы, как художники тоже нашли свою дорогу…
Александр Левадный . Презентация
Каждый предмет, который мы видим, в него можно проникнуть, войти мыслями, размышлениями и раскрыть в своих работах глубоко философские вещи... В произведении искусства должен в первую очередь работать образ, а потом технология, она поможет раскрыть образ…».
Александр Левадный. Гобелен

Сергей Гавин познакомил с работами московских художников.
Сергей Гавин

Галерея АХДИ.

Параллельно прошли персональные выставки художников  Александра Гораздина в Галерее «Беляево»  (9–18 сентября) и Андрея Мадекина и Евгении Немировской в залах Союза художников России на Беговой (27 сентября – 9 октября). Здесь, кроме гобеленов можно было увидеть и живописные, и графические работы. Такая неожиданная для художников по текстилю экспозиция,  дала возможность более объёмно представить их потенциал и творческую лабораторию. Фото см. в альбоме А. Мадекина.
Экспозиция на Беговой. В центре Евгения Немировская
Выставка Андрея Мадекина и Евгении Немировской на Беговой
 
Главные достижения триеннале в том, что выставка состоялась, что жива любовь к древнейшей технике ткачества, художники полны энтузиазма и уже начинают готовиться к следующей выставке. Они, наконец, получили и серьёзную моральную поддержку, и солидную выставочную площадку. Положено начало возвращению «общего культурного пространства» бывших союзных республик. Надеемся, что география московского триеннале со временем будет расширяться, и оно станет в широком смысле международным центром современного гобелена.
Фото с выставки на сайте музея «Царицыно».

P. S. Журнальный вариант статьи будет опубликован в ближайшем номере «Деко».
P. P. S. Если вам хочется поделиться своими впечатлениями от увиденного в блоге или на самой выставке в Царицыно, а так же
мыслями, возникшими по ходу чтения поста или вообще по поводу современного гобелена – ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ.
Вы можете добавить свое фото с выставки прямо в комментарии (но для этого оно должно уже находиться в сети и иметь адрес).

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
pingback_bot
20 окт, 2011 12:41 (UTC)
Первое российское триеннале современного гобелена в «
ol_po_art1799
23 окт, 2011 14:31 (UTC)
триеннале
Здравствуйте, Ирина. Очень ждала Ваших постов о "квадратном метре". Читаю-смотрю-пересматриваю. Хожу(и ещё буду ходить!) по всем ссылкам. Правда, пока почему-то не открылся сайт триеннале, и Мэйл меня к Мадекину не пускает, требует создать "свой мир". Завидую Вам белой завистью - Вы дышали этим воздухом, смотрели, трогали, слушали...Хотя, конечно же,всеобъемлющего восторга всё же нет, поглощаю всё с привкусом горечи и бесконечного вопроса "почему???" У Андрея спрашивала, видимо, придётся всё равно самой пытаться понять. Ну ладно я выпала из процесса, но в списке нет Мухина, Гончарова. Это их размер. Может, правда и не подавали... Ирина, я конечно, понимаю, что моя персона для Вас уже не актуальна, но...я тут сконструировала сайт, прошу в гости http://www.olga-po-art.com Там есть ссылки и на Ваш блог. Спасибо ещё раз
irinadvorkina
23 окт, 2011 15:28 (UTC)
Re: триеннале
А я тоже думала, куда Вы пропали?
Как это не актуальна, когда мы с Вами кое-что обещали читателям блога в этом году?
Сайт Царицыно открывается.
Ваш сайт хорош! Поздравляю!
ol_po_art1799
23 окт, 2011 17:42 (UTC)
Re: триеннале
"Царицыно" - да, посмотрела, конечно. Но у Вас ещё есть ссылка на сайт Триеннале и их фото работ. Вот тут всё время выдаёт "внутреннюю ошибку сайта" или "сайт в работе". Может, правда, вносят дополнения, поэтому так. Буду пытаться. А насчёт других моих "терзаний" Вы не стали распространяться... Не досуг? Об обещанном - всё в Вашей власти. Дайте знать, что от меня нужно. За оценку сайта спасибо. Конечно, по выбранному шаблону, но сама.
irinadvorkina
23 окт, 2011 18:05 (UTC)
Re: триеннале
Последняя в посте ссылка на Триеннале у меня открывается. Наверное, у Вас какой-то сбой. Ольга, Ваши "почему?" - разве с этим ко мне?
(Удалённый комментарий)
ol_po_art1799
23 окт, 2011 23:02 (UTC)
Re: триеннале
Ирина, не работает ссылка под фото Мурадовой и Докучаевой. Там "биеннале" написано, а я... простите за дезинформацию. Просто выше в тексте нет слова "биеннале", вот я подумала, что речь о теперешнем событии...
irinadvorkina
24 окт, 2011 06:43 (UTC)
Re: триеннале
Без паники! Все ссылки работают!
ol_po_art1799
24 окт, 2011 09:20 (UTC)
Re: триеннале
Ирина, извините, если доставила Вам хлопот, но я просто уточнила(исправила) ЧТО именно у меня три дня не открывалось - сайт БИЕННАЛЕ(Каунас), а не триеннале нынешнее... Сегодня попытась - всё в порядке. Спасибо.
andrey3377
23 окт, 2011 17:15 (UTC)
Re: триеннале
Оля, привет! Если ты идешь просто в Мой Мир к кому-то, то, действительно, там предлагается сначала создать свою страницу (правда, это не долго). Но ты можешь зайти по ссылке на фотографии. Здесь регистрация не нужна:
foto.mail.ru/mail/madekin
ol_po_art1799
23 окт, 2011 17:47 (UTC)
Re: триеннале
Андрей, привет. Нет, ни со страницы ссылки у Ирины, ни по твоей - ты ж мне уже в письме её высылал, пробовала. И сейчас ещё раз - заставляет "мир" делать. Понятно, что, наверное, вынудит. Наш диалог по твоей схеме прервала, увлечённая конструированием сайта. Напишу обязательно.
andrey3377
23 окт, 2011 19:05 (UTC)
Re: триеннале
Это очень странно. Мне об этом еще никто не говорил. Попробуй зайти в Гугл, в поисковике напиши мою фамилию - Мадекин Одной из первых строчек будет:
Фото@Mail.Ru: Андрей Мадекин
2 дн. назад ... обная загрузка. Возможность показывать фото только друзьям.
http://foto.mail.ru/mail/madekin/ - 93k - Похожие страницы
Попробуй пойти таким путем. Напиши, если не получится
pingback_bot
1 ноя, 2011 14:40 (UTC)
Победители Первой российской триеннале современного
User evu67 referenced to your post from Победители Первой российской триеннале современного гобелена saying: [...] ной очень подробный рассказ об этом мероприятии.http://irinadvorkina.livejournal.com/44330.html [...]
wolfordelyg
2 ноя, 2011 00:47 (UTC)
What a great resource!

irinadvorkina
24 ноя, 2011 12:41 (UTC)
Продолжение рассказа о триеннале...
livejournal
1 сент, 2016 07:48 (UTC)
Гобелены Ольги Орешко: «Чтобы душа стала зримой»
Пользователь oven33 сослался на вашу запись в своей записи «Гобелены Ольги Орешко: «Чтобы душа стала зримой»» в контексте: [...] мы уже не раз видели в блоге (поэтому показанные ранее гобелены здесь почти не повторяю): 2011 г.; [...]
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister