?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выставка открыта с 28 апреля по 28 июля 2012 года.
Официальное закрытие 29 июля.

ГМИИ-100 лет


Выставка «Воображаемый музей» проходит в двух зданиях музейного комплекса: в Главном здании (Волхонка 12) и в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв. (Волхонка 14 - на фото выше).
Единый входной билет действителен в течение 2 дней.
О выставке на сайте музея.

Пресс-конференция состоялась 27 апреля в 12 час.
Открытие выставки - в 16 час.
Мы приехали слишком рано: идут последние приготовления.
«Воображаемый музей»

Пока в музей не пускают, обойдем вокруг. На всех домах музейного городка вокруг главного здания висят праздничные флаги.
ГМИИ-100 лет

ГМИИ-100 лет

ГМИИ-100 лет

Главное здание
ГМИИ-100 лет

Начало. Легендарный директор музея Ирина Александровна Антонова притягивает фотографов как магнит
ГМИИ-100 лет

Пресс-конференция проходит в просторном Итальянском дворике. Изначально он назывался Христианским.
Сидят слева-направо: А. Меркуров, правнук скульптора и директора музея в послевоенные годы А. Д. Меркурова; М. Б. Аксененко, зав. отделом рукописей; О. В. Тугушева, зам. зав. отделом искусства и археологии античного мира; А. В. Толстой, зам. директора; И. А. Антонова, директор; Йоганн Крефтнер, директор Музея Лихтенштейна (Вена); В. А. Садков, зав. отделом искусства старых мастеров; И. А. Никифорова, зав. отделом искусства XIX-XX вв.; В. П. Толстиков, зав. отделом искусства и археологии античного мира; О. В. Лечицкая, и.о. зав. отделом Древнего Востока
ГМИИ-100 лет

Видео и аудиоматериалы смотрите в конце поста.
К юбилею выпущен каталог выставки, «История государственного музея нового западного искусства. 1918-1948» Яворской и другие издания
«Воображаемый музей».

В Белом зале и колоннаде на 2 этаже развернута обширная выставка, посвященная истории музея. Кроме документов и исторических киноматериалов на мониторах, в «окошках» можно увидеть произведения искусства из фондов музея.
Здесь проходят и встречи с научными сотрудниками Музея в рамках юбилейной выставки
«Воображаемый музей».

Кинохроника: Открытие Музея изящных искусств имени Императора Александра III 31 мая (н.ст. 13 июня) 1912 года на сайте музея.

Напротив Белого зала находится большой макет будущего музейного городка
макет пушкинского музея

Скоро начнется и торжественное открытие
хор московской консерватории

Ирина Антонова открывает выставку
открытие выставки «Воображаемый музей»


Выступление хора Московской Консерватории
открытие выставки «Воображаемый музей»

Затем выступали министр культуры РФ Александр Авдеев и послы Франции, Испании и других стран.

Ирина Антонова отвечает на вопросы корреспондентов около картины Витторе Карпаччо
«Воображаемый музей»

Ирина Антонова

Витторе Карпаччо. Рождество Марии. Фрагмент. Холст, масло. 1504 г. Академия Каррара, Бергамо
Карпаччо. Рождество Марии

Наблюдаю, как много снимают операторы телеканалов, а потом перед нами мелькает только основное за несколько минут. Увы.

Смотрите ролики в сети.
И моя скромная лепта: фрагменты выступлений Ирины Антоновой и других на пресс-конференции и интервью.
Видео:


и другие ролики на Ютубе.

Аудиозаписи:
И. Антонова о развитии музея


И. Антонова о выставке «Воображаемый музей»

И. Никифорова о выставке и книге Яворской.

М. Аксененко о меценате Ю. С. Нечаеве-Мальцове, которому музей многим обязан и издании его переписки с проф. Цветаевым

И. Антонова о каталоге и других изданиях музея

А. Меркуров

И. Антонова отвечает на вопросы о выставке около картины Витторе Карпаччо

И. Антонова о будущей выставке Корбюзье, сотрудничестве с музеями

На этом торжественную часть считаю закрытой.
Рассказ о самой выставке будет на следующей странице.

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
andrey3377
10 май, 2012 09:30 (UTC)
Спасибо за пост. Интересно, на презентации плана развития музея кто-нибудь осмелился поднять вопрос об архитектуре нового корпуса, который планируется возвести на месте бензоколонки, прямо напротив храма Христа Спасителя?
Когда хотят выстроить "башню Гаспрома" все возмущаются. Но когда крупнейший музей планирует сделать объект совершенно не соответствующий стилистики окружающего пространства - все молчат. Неужели музейному руководству так изменил вкус, или так хочется соответствовать моде, что о вкусе уже и забыли?
Ссылаются на пирамиду Лувра. Но пирамида стоит во внутреннем пространстве музея, снаружи она не видна. Во-вторых, ее форма классическая, и третье - она, по крайней мере, масштабна по размерам. Планируемый монстр с трудом втиснут в участок. форма экстравагантна, похожа на расплывающуюся амебу. Вокруг - здания в стилистике 19 века.
Интересно, что скажет архнадзор? Будет хорошим тестом на степень ангажированности движения защитников Москвы.
andrey3377
10 май, 2012 13:13 (UTC)
Есть ощущение, что Архнадзор перегибает палку в другую сторону, тем что окарикатуривает правильное и нужное дело - защиту города.
Можете Вы объяснить в чем исторический и эстетический смысл автозапраки? Разве она сама не памятник варварству, уничтожившим дорожки, "по которым бегали юные Соловьев, Кропоткин, Островский"? Эта зона смотрится дырой в застройке правой стороны Волхонки. Не лучше ли возвести здесь здание по красной линии, с соответствующими данной ситуации высотой и стилем? И пусть в нем будут выставочные залы.
И пешеходная зона вокруг Пушкинского - хорошая идея. А другие собственники пусть пешком учатся ходить.
И подземное пространство можно освоить. Даже это хорошо: при раскопках археологи может быть что-то интересное найдут.
archnadzor
10 май, 2012 15:14 (UTC)
Ответы на Ваши вопросы - см. ссылки на публикации в предыдущем комментарии.
andrey3377
10 май, 2012 16:02 (UTC)
Я посмотрел ссылки. Никаких аргументов об архитектурной и градостроительной ценности бензоколонки я не увидел. Нельзя ли еще раз их привести.
У нас проблема крайностей: либо все снести и строить огурцы с апельсинами, либо все заморозить и не дышать.
archnadzor
10 май, 2012 18:06 (UTC)
Например, см. подборку ссылок 2012 г.

3-я ссылка, раздел "Выставочный центр":
текст под иллюстрацией и комментарий координатора Архнадзора Рустама Рахматуллина.

2-я ссылка, привожу цитату:
"Последним актом творчества в голицынской усадьбе, задолго до принятия законов о наследии, было строительство автозаправки Дворца Советов. Сохранение этого памятника — часть проблемы посягательства на усадебную территорию. Отведя посягательство вообще, мы отведем угрозу заправке в частности. Так что не нужно думать, будто аргументы против «пятилистника» сводятся к защите автозаправки."

И т.д.

"Крайность" Архнадзора заключается в том, что он всегда настаивает на соблюдении действующего законодательства, и в первую очередь - федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года, поскольку этот закон имеет непосредственное отношение к деятельности движения.

PS: Если Вас интересует мнение не только представителей Архнадзора, но и других специалистов, о сохранении здания безозаправочной станции на её историческом месте, посмотрите видео-запись слушаний, состоявшихся в Общественной палате РФ 24 апреля (предпоследняя ссылка в подборке 2012 г.) - 1:32, 2:00, 2:46 (плюс/минус секунды, извините). Но лучше - да, это более, чем 3-х часовая запись - посмотреть полностью.
andrey3377
10 май, 2012 19:59 (UTC)
Спасибо за быстрые и подробные ответы.
Посмотрел все ссылки. Увидел два аргумента: 1. Превыше всего буква закона. Эстетическое и функциональное наполнение не имеет никакого значения. 2. Аргументы архитектора Хазанова: бензоколонка живой свидетель подлинного храма Христа Спасителя, часть несостоявшегося Дворца Советов, просто шедевр арт-деко.

Все эти аргументы с моей точки зрения недостаточны. Если продолжать логику, то и Цветаев незаконно построил музей. Какое право он имел посягать на колымажный двор? Решающим аргументом должна быть полезность объекта для жителей. Выставочный зал несомненно более полезный объект, чем книжный киоск в будке. Кстати не будет ли нарушением закона перепрофилирование бензоколонки?
Что касается принадлежности ее к Дворцу Советов, то как раз этот аргумент работает против нее. При отсутствии Дворца, теряет смысл и бензоколонка. Я бы ее, как архитектурный шедевр перенес на ВДНХ. Там она попадет в свое естественное окружение.

А вообще очень хорошо, что идет дискуссия. Обсуждение по Вашей ссылке очень толковое.
irinadvorkina
10 май, 2012 15:29 (UTC)
Ваш комментарий, почему-то программа посчитала "подозрительным".
Раскрываю его :-)
archnadzor
10 май, 2012 18:08 (UTC)
Так настроен Ваш журнал. И это правильно - защита от спама.
Извините, что комментарии не имеют отношения к теме Вашего поста.
Спасибо Вам за гостеприимство!
irinadvorkina
10 май, 2012 18:34 (UTC)
Видимо, все-таки имеют...
irinadvorkina
10 май, 2012 15:33 (UTC)
Это было открытие выставки, посвященной 100-летию музея. Другие вопросы не поднимались.
andrey3377
10 май, 2012 16:08 (UTC)
А жаль. Столетний возраст еще не дает права для изнасилования окружающего пространства
livejournal
16 май, 2012 04:59 (UTC)
«Воображаемый музей»
Пользователь kentauris сослался на вашу запись ««Воображаемый музей»» в контексте: [...] рядом с нами, навсегда» (Ирина Антонова) Рассказ об открытии выставки здесь.   [...]
livejournal
25 июл, 2012 23:32 (UTC)
«Воображаемый музей».до 29 июля
Пользователь sergitschko сослался на вашу запись в ««Воображаемый музей».до 29 июля » в контексте: [...] классическая культура – она рядом с нами, навсегда» (Ирина Антонова) Продолжение. Начало здесь. [...]
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister