?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В наше время идея украсить гобеленом общественный интерьер, внести в безликие стены одухотворенность, появляется не часто. И поэтому каждый такой проект имеет особую ценность.
Новая работа Ольги Поповой украсила парадную лестницу Белгородского Государственного Университета. Гобелен «В челне разума» составляет изящную единую композицию с государственными актами, ставшими судьбоносными вехами в истории университета, существующего с конца XIX века.
Ольга Попова. «В челне разума». Гобелен. 1


Центральную часть гобелена занимают слова из «Букваря» 1694 года Кариона Истомина, иеромонаха московского Чудова монастыря, писателя, придворного поэта, главы Московского печатного двора. Мудрые мысли, актуальные и сегодня: «Из начала лет юн всем обучайся, везде о жизни мудрей утешайся. В челне разума в книгах проезжайся….». Цитаты выполнены старославянским шрифтом.
Ольга Попова. «В челне разума». Гобелен. 2

Ольга фотографировала этапы ткачества гобелена. И хотя процесс занял целых 7 месяцев, мы можем теперь заглянуть в мастерскую и увидеть как это происходило.
На тканой фреске расположились здания университета на набережной Везелицы, фрагмент исторического здания и реальная архивная карта уездного Белгорода 1785 года, входящего в состав Курской губернии. На карте хорошо виден участок города, на котором сейчас выстроен университетский комплекс.
Ольга Попова. «В челне разума». Гобелен. 3

Рядом с узнаваемыми местами города, из характерных для художника акварельных наплывов являются символы культуры, искусства и науки, строения макро- и микромира, хаос и гармония бесконечной Вселенной.
Размер гобелена – 273х141 см. Он выполнен из шерсти, полушерсти и волокон мадагаскарского сизаля. В работе использовано более 150 оттенков, большинство которых окрашено Ольгой вручную. Плотность по основе – 25 нитей на 10 см. Но поскольку основа была подготовлена из двух нитей, мелкие детали (рукописные буковки толщиной линии в полтора миллиметра) Ольга виртуозно ткала на плотности 50 нитей на 10 см., разделая основу на две нити: «Фраза «я ткала по букве в день» относится к маленьким буквам на карте, где надпись «река Сиверской Донец» идет вертикально. Там ткачество всего остального участка в сантиметр на ширине практически по времени равнялось вытыкиванию одной буквы на этом уровне. Буквы основного текста – если короткая строчка – то по строчке, если длинная, то половина в день. «Веселила» себя живописностью и в фоне, и в самих буквах – зелень, красноватый, синий, коричневый, серый разных оттенков».
Ольга Попова. «В челне разума». Гобелен. 4

Ольга Попова. «В челне разума». Гобелен. 5

Ольга Попова. «В челне разума». Гобелен. 6

Ольга Попова. «В челне разума». Гобелен. 7

Ольга Попова. «В челне разума». Гобелен. 8

Ольга Попова. «В челне разума». Гобелен. 9

Ольга Попова. «В челне разума». Гобелен. 10

Видео презентации гобелена в университете.

Информация на сайте университета.

Рассказ Ольги Поповой о своем творчестве в этом блоге.

Предыдущий гобелен на Триеннале.

Метки:

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
Ольга Попова
14 фев, 2016 12:17 (UTC)
Ирина, большое спасибо за публикацию и...ссылки. Я к огромному удивлению впервые посмотрела информацию о презентации гобелена на сайте Университета! Уже отправила ссылки на Ваш блог родным и друзьям! Весь гобелен соткан и в прямом, и в переносном смысле из символов, как Вы справедливо пишите. И прикасаться к ним, будь то орнаментика старославянского шрифта, математически точные завитки картуши и спиралевидной галактики, загадочные линии старой карты из книги, автором которой является мой папа, детали архитектуры или молекулярные структуры... И всё же отдельно хочется сказать о фрагменте с фрески Рафаэля "Диспут"... Прикасаться к складкам одежды, пальцам, локонам причёски, изображённым великим мастером Возрождения, было и сложно, и ответственно, и потрясающе увлекательно. Я чувствовала себя древним ткачом, исполняющим шпалеру по картону гениального художника... Были и серьёзные проблемы - приходилось выпарывать куски и переделывать! В моей практике такое было впервые...Открою тайну, которая, правда, легко открывается и без меня, если посмотреть на оригинал моего писаря... Я изменила форму носа и губ, полностью сохранив их местоположение на лице... На фреске Рафаэля этот Секретарь - один из десятков персонажей, а мой - один... У Великого итальянца он такой...простовато-грубоватый, если рассматривать его отдельно, вне грандиозной композиции... А мой – один, и он должен быть привлекательным, так мне кажется… Он, безусловно, персонаж известной фрески, но он и ангел-хранитель Университета, Архангел Гавриил, несущий благую весть, которую в данный момент пишет. Хотя такой трактовки этого образа не планировалось, мне это «увиделось» уже при монтаже. Для меня важно было сказанное представителем ректората "Вот, даже наш ангел сел учиться...". Эта фраза была тихо произнесена на утверждении эскиза, и я поняла, что нечто ангельское должно появиться в этом лице...

Edited at 2016-02-14 12:25 (UTC)
irinadvorkina
14 фев, 2016 12:28 (UTC)
Ольга и Вам спасибо за интересные подробности! У зрителя редко бывает возможность познакомиться с размышлениями автора произведения.
dmitrykolosov
7 мар, 2016 11:43 (UTC)
Интересная затея
irinadvorkina
7 мар, 2016 18:34 (UTC)
Думаете тоже что-то затеять?
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister