?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С 7 по 28 октября 2016 года в Московском Манеже проходит выставка китайского художника Цуй Жучжо «Мерцание гладкой яшмы».
О выставке на сайте Манежа:
Видео материалы с открытия выставки есть на youtube.
Цуй Жучжо «Мерцание гладкой яшмы»

Масштабная экспозиция расположена в нижнем зале Манежа.
Мы проходим через традиционные красные ворота…
Цуй Жучжо «Мерцание гладкой яшмы»
 
…и оказываемся в окружении монументальных полотен…
Цуй Жучжо «Мерцание гладкой яшмы»
 
Подробнее о выставке смотрите в журнале АРТОБЪЕКТИВ, а здесь помещаю обширные тексты, представленные на выставке:

«Знаменитый живописец, каллиграф, эксперт и владелец Jingqing Yuan, Цуй Жучжо родился в 1944 году в Пекине. Сначала он учился в Центральной Академии искусств и ремесел, затем переехал в США, где жил с 1981 по 1996 год. В 1984 году он получил почетную степень доктора искусств при Новой школе (Нью-Йорк). В настоящее время Цуй Жучжо является научным руководителем Китайской национальной академии искусств.
В юности Цуй Жучжо изучал работы таких художников, как Ши Tao, Чжу Да, У Чаншо и Фу Баоши. Он стал учеником Ли Кучаня — мастера китайской живописи, и обучался каллиграфии у Чжэн Сансяня — знаменитого китайского каллиграфа.
С 1980-х годов Цуй начал коллекционировать картины и каллиграфию, включая величайшие работы времен существования династий Сун, Юань, Мин, Цин и нашего времени. К настоящему времени его коллекция насчитывает большое количество работ.
За последние годы он издал множество книг, включая «Живопись современных китайских художников — Цуй Жучжо», «Работы художников мировой величины — Цуй Жучжо», «Картины о цветах и птицах — Цуй Жучжо», «Пейзажная живопись — Цуй Жучжо», «Создание документального фильма «Величественный возраст лотоса», «Искусствоведческий обзор Цуй Жучжо и его великое виденье» и многие другие.
За время пребывания в Соединенных Штатах его работы получили несколько художественных наград на международных выставках и коллекционировались многими знаменитостями, такими как Рональд Рейган (бывший Президент США), Генри Киссинджер (бывший госсекретарь США), мадам Анна Чан Ченнолт, мадам Сун Мэйлин, доктор Бэй Юймин, Ван Юн-Цин (каучуковый магнат Тайваня), Ван Тиу («газетный король»), Ли Куан Ю (бывший премьер-министр Сингапура) и королевская семья Таиланда. Кроме того, его работы также представлены в различных музеях, художественных галереях и университетах Азии, Европы и Америки.
В 1989 году Цуй сделал выставку живописи и каллиграфии в Национальном Музее Истории Тайваня. В то время господин Си Дун-Минь, руководитель Тайваня, перерезал ленту на церемонии открытия, что сделало Цуй Жучжо первым художником, удостоившимся такой чести. Общий объем продаж его экспонатов составил более 30 миллионов гонконгских долларов.
В 2004 году Цуй становится почетным президентом Всемирной ассоциации китайских художников, каллиграфов и коллекционеров.
В 2006 году его работа «Метель на горе Циньшань» была продана за 15 миллионов гонконгских долларов на весеннем аукционе Christie's в Гонконге.
В октябре 2007 года в Jingqing Yuan открылась галерея Цуй Жучжо, в двухэтажном здании которой было представлено более сотни работ, созданных художником с 16-ти лет по настоящее время.
В 2008 году после сильного землетрясения в провинции Сычуань Цуй пожертвовал 50 миллионов юаней и спонсировал возведение некоммерческого фонда Баньгуан.
С августа 2010 года выставочный тур Цуй под названием « Великий Китай» за два года успешно прошел более чем в 20 китайских городах, включая Пекин, Циндао, Шанхай, Ханчжоу, Сямэнь, Ухань, Наньнин, Цзинань, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Ланьчжоу, Баотоу, Чжэнчжоу, Чанчунь, Гуйян, Хайкоу, Санья, Тайюань, Ханчжоу и пр. Более того, выставки также прошли в Бэйхаи, Круглом Замке и университете Цинхуа.
В январе 2011 года работа Цуй «Величественный возраст лотоса» была представлена в Доме Народных Собраний. Длиной в 18 метров и 2,8 метра в высоту, работа висела в коридоре северной галереи второго этажа. В мае 2011 года «Альбом пейзажей, выполненных техникой рисования пальцами» был продан за 43,2 миллионов гонконгских долларов на весеннем аукционе Christie's в Гонконге.
В ноябре 2011 года на эксклюзивном осеннем аукционе художника, который проводился пекинской аукционной фирмой Ханхай, 17 работ Жучжо были проданы за 132 миллионов юаней. В том же месяце «Величественный возраст лотоса» был продан за 128 миллионов гонконгских долларов на осеннем аукционе Christie's в Гонконге. Работа состоит из 8 частей, 2,47 метра в высоту и 9,84 метра в длину.
В мае 2012 эксклюзивный аукцион Цуй под названием: «У прекрасной музыки простейшие ноты, у величайшей картины нет чертежа» состоялся в гонконгском аукционном доме Christie's, в котором были проданы все его 28 работ, и было собрано в общей сложности 123 миллиона гонконгских долларов. В июне того же года в Национальном музее Китая состоялась выставка «Великий Китай: выставка каллиграфии и живописи Цуй Жучжо», в ходе которой более 180 работ Цуй выставлялись в течение двух месяцев. Бывший лидер Китая Ли Жуйхуань писал о нем так: «Великий художник прошлого и будущего».
В мае 2013 года на осеннем аукционе Christie's в Гонконге работа Цуй «Метель на горе Циньшань» была продана за 77,15 миллионов гонконгских долларов, что в 5 раз выше, чем 7 лет назад. В октябре 2013 года на его эксклюзивном осеннем аукционе под названием «Блестящие нефритовые камни: выставка лучших работ Цуй Жучжо», организованном гонконгским аукционным домом Poly, были проданы 28 работ на сумму в 130 миллионов гонконгских долларов. В октябре 2013 года выставочным павильоном для работ Цуй на долгий срок стал Гонконгский музей искусств на острове Коулон. В ноябре 2013 года галерея Цуй Жучжо была открыта в Ито, Сидзуока, префектура Японии, где было выставлено около 100 работ Цуй.
В апреле 2014 года прошел эксклюзивный весенний аукцион под названием «Блестящие нефритовые камни» в гонконгском аукционном доме Poly, где 22 его работы были проданы за 303,6 миллионов гонконгских долларов. Его работа «Красный клен и белый снег», написанная в 2006 году, была продана за 184 миллиона гонконгских долларов, что является наивысшим показателем среди всех других его работ. В июле 2014 года «Блестящие нефритовые камни: выставка рисования пальцами от Цуй Жучжо» состоялась в Национальном музее Китая во второй раз за три года, где 190 его работ были выставлены на месяц. Бывший лидер Китая У Банго после посещения выставки написал: «Смелые мазки выражают душу и ее величие». В августе 2014 года «Блестящие нефритовые камни: выставка рисования пальцами от Цуй Жучжо» проходила в музее провинции Шаньдун, где были выставлены 160 его работ. В октябре 2014 года осенний аукцион Цуй проводит Гонконгский аукционный дом Poly, где 15 его лучших написанных пальцами работ, а также «Развернутый по кругу веер» были проданы за 160 миллионов гонконгских долларов, 129,8 миллионов из которых было выручено от продажи картины «Развернутый по кругу веер». 15 ноября 2014 года галерея Цуй Жучжо была открыта в Чэндэ в летнем культурном и индустриальном парке. 14 декабря 2014 года «Блестящие нефритовые камни: выставка рисования пальцами от Цуй Жучжо» прошла в музее Таншаня.
28 января 2015 года «Фея дерева, нефрита и чернил: Новогодняя выставка Цуй Жучжо» прошла в особняке князя Гуна, Гунванфу, где более 60 работ выставлялись в течение 12 дней. 18 марта 2015 года Цуй возглавил «Список по версии журнала Hurun 2015 - современный художник», где годовые доходы (суммарные продажи его работ на аукционах) составили 470 миллионов юаней. В апреле 2015 года аукционный дом Poly организовал аукцион под названием «Черный нефрит Ру Чжо Цуй Жучжо. Особые прелести искусства». Общая прибыль от продажи 23 произведений дошла до 336,4 миллионов гонконгских долларов, 236 из которых принесло великолепное произведение под названием «Богатый и хладнокровный Цзяннань», установив рекордно высокую стоимость для частных аукционов. С 18 по 22 мая 2015 года на первой сессии Международного симпозиума гохуа (традиционная китайская живопись) и техники рисования пальцами международный семинар был проведен в художественной галерее Цуй Жучжо, расположенной в Идзу, Япония. Цель семинара была заключена в проведении радикальных реформ, улучшении связи между восточными и западными странами и распространении искусств и культуры в мире. В октябре 2015 года в аукционном доме Poly (Гонконг) состоялся аукцион под названием: «Черный нефрит Ру Чжо Цуй Жучжо. Особые прелести искусства V». Общий сбор от продаж 21 произведения искусства достиг суммы в 230 миллионов гонконгских долларов, среди которых доход от продажи великолепного произведения под названием «Пейзаж Си Тиао Пинг» составил 134 миллиона гонконгских долларов. 20 ноября 2015 года выставка «Цуй Жучжо — Выставка Ши Tao», в которую вошли альбомы Даши Архат Байкай, собираемые Цуй Жучжо, совершила целый тур по Тайваню, и в том числе проходила в мемориальном зале Чан Кайшив Тайбэй, где было выставлено 188 произведений, среди которых были 100 произведений Ши Tao. Выставка шла один месяц.
25 февраля 2016 года выставка «Черный нефрит Жучжо — Императорский Дворец искусства Цуй Жучжо» состоялась в Полуденных Воротах Императорского Дворца. Во время церемонии открытия Цуй Жучжо пожертвовал Императорскому дворцу 100 миллионов, что стало крупнейшим индивидуальным денежным пожертвованием, полученным Фондом защиты Антиквариата Императорского Дворца. Эта выставка длилась три месяца. 4 апреля 2016 года аукционный дом Poly (Гонконг) провел весенний аукцион под названием «Черный нефрит Ру Чжо Цуй Жучжо. Особые прелести искусства VI». Общая сумма от проданных 24 произведений достигла 425 миллионов гонконгских долларов, среди которых 306 миллионов принесла работа «Летящий снег, сопровождающий весну», установив мировой рекорд среди живущих сейчас китайских художников».

Семен Михайловский. Партия в го
«Цуй Жучжо назначил мне встречу на своей выставке в Запретном городе, во дворце китайских императоров. Признаться, я был удивлен тем, что ныне живущий художник удостоился такого места для персональной выставки. Для крайне иерархического и неукоснительно соблюдающего ритуал китайского общества это дело просто немыслимое.
За долгим ожиданием последовали долгие приветствия. Передо мной стоял энергичный невысокий человек с маленькой щеточкой усов и лукавым взглядом. Я обратил внимание на ботинки из крокодиловой кожи и резную трость — свидетельства не столько явного благополучия, сколько немного утрированного, кинематографичного понятия об элегантности. В музее был выходной, так что мы могли спокойно разговаривать.
Мы с ним неспешно, в окружении многочисленной свиты, двигались вдоль бесконечных свитков с монохромными, лишь изредка оживленными всполохом цвета пейзажами. Стекло, сквозь которое мы рассматривали изображенную им природу в разных состояниях и в разные времена года, с одной стороны, казалось просто прозрачной преградой, отделяющей суету от вечности, с другой — придавало работам музейную значимость.
Я кое-что уже знал о нем. Например, что он какое-то время жил в США и естественно было бы говорить с ним по-английски. Но вскоре стало понятно, что это не лучшая идея. С мастером Цуем надо говорить на его родном языке, пусть и через переводчика.
Китай долгое время был закрытой страной, большинству людей даже паспорта иметь не полагалось. Зато после успешных реформ, навсегда изменивших лицо страны и жизнь миллионов ее жителей, китайцы распространились по миру. Мировой опыт, который они воспринимали за границей, восполнял дефицит социальных связей и опыта коммуникации, недополученных дома, в их огромной, но абсолютно герметичной стране (понятно, что и карьера Цуй Жучжо в Китае развивалась по привычной коммунистической траектории). При этом они сохранили крепкую национальную идентичность и в любой стране старались оставаться как бы «на родине».
Передо мной стоял человек, с одной стороны, крепко связанный с национальным искусством, с его традицией в изображении природы, которая исчисляется тысячелетиями. А с другой — понимающий механизмы привлечения внимания зрителей и отлично знающий, что такое художественные эффекты. Он прекрасно представлял себе, что такое абстрактное искусство и как создавали свои работы Пикассо и Поллок. В нем был баланс интеллектуального и эмоционального, он знал, чем удивить европейца. Когда я спросил, как он создает свои работы, он ответил, что использует и традиционную технику гохуа, и пишет в буквальном смысле рукой, в технике чжимо: ему не всегда нужен посредник в виде кисти — рука становится более эмоциональным инструментом.
Пейзажи были бесконечными. Потом, вечером, уже в своем доме он показал мне 60-метровый свиток, созданный ко дню рождения дочери. На мой вопрос, сколько времени ушло на эту работу, он честно ответил: «Три месяца!» А потом стал показывать нам свои книги. Их выносили одну за одной, и казалось, им не было конца. Он называл имена своих учителей, китайских художников, которых я, конечно, не знал, за исключением Ци Байши, который был хорошо известен в СССР. Он явно гордился традициями, которые продолжает, и его нисколько не смущает очевидное любому европейцу однообразие этих пейзажей. При этом было ясно, что он посвящен в тайны современного искусства, понимает его стратегии, они ему вовсе не безразличны.
Цуй показал мне огромный альбом с чертежами: это был архитектурный проект здания, в котором будет школа для художников, его собственное жилье и мастерская. Здесь он будет жить, работать и учить — он замыслил построить собственную империю. Понятно, что политически это правильно — в Китае подобные инициативы всячески поддерживаются. Все, что связано с публичностью, открытостью, приобщением молодых к искусству, приветствуется всеми ветвями китайской власти. Но важнее то, что сам добившийся всего, он пытается расширить пространство вокруг себя.
В технике исполнения традиционного китайского искусства нет права на ошибку. Художник в течение долгого времени должен обучаться ремеслу, чтобы точно выстроить перспективу, провести единственно правильную линию, найти точные тональные соотношения, и, наконец, объединить фрагменты в единое целое. Традиционные китайские художники отнюдь не стремятся реалистично изобразить природу, а ставят перед собой куда более масштабную и амбициозную задачу — наделить природу символическим смыслом. Внешнему в отношении китайской культуры и особенно досужему наблюдателю это практически невозможно понять. Мы не знаем ни одного европейца, который работал бы в технике гохуа, потому что ремесло постигается в результате долгой кропотливой работы и своего рода генетической связи с изображаемым. Это умение передается не только через глаза и руки, но и через кровь. Здесь необходима точность. Точность во всем — точность рисунка, точность движения. В них условие успешной работы. Тушь и бумага не дают права на ошибку. Но это вовсе не означает, что это, кажущееся крайне рассудочным, не сказать расчетливым, искусство не эмоционально — у Цуй оно граничит с экспрессией. Эта экспрессия, сливающая в себе древние традиции и острую современность, в сочетании с первозданной силой меняет исторически сложившееся у европейцев представление о китайской живописи.
Надо отметить, что китайское искусство чтут, знают, собирают и покупают в первую очередь в самом Китае. Хотя то же самое, наверное, можно сказать и про другие страны и народы: при всей глобализации и интернационализации художественного рынка, все равно существует интерес к своему. Коллекционеры и просто любители искусства в первую очередь покупают своих национальных художников. В Китае это особенно очевидно. Собственно, капитализация китайского искусства связана именно с этим: богатые китайцы много и охотно покупали и продолжают покупать местных художников — отсюда и заоблачно высокие цены на них. И Цуй Жучжо попал в обойму таких покупаемых и продаваемых художников. Иными словами он стал дорогим художником, а это обстоятельство в современном искусстве можно назвать определяющим.
Он пожилой человек, и это тоже очень важно в Китае, где возраст принято почитать вне зависимости от текущих идеологических установок и характера режима. Он, безусловно, традиционалист, и за ним стоит многовековая история китайского искусства. При этом он открыт всем процессам, происходящим в мировом современном искусстве. И наконец, он блестящий стратег. Китайцы вообще блестящие стратеги, они всегда думают на длинные дистанции, терпеливо и методично достигая задуманного. Они долго идут к цели и выносливы во всем, кроме потребления спиртного. И их так много, что они вынуждены жестко конкурировать друг с другом. А еще выживают здесь только самые-самые сильные, в том числе и в искусстве.
Почему эта выставка интересна нам? В череде водопадов, лесов, бамбуковых рощ, отвесных скал и заросших тростником речных долин зритель увидит настоящий Китай, землю, красотой и изяществом которой никогда не устаешь любоваться и удивляться. Эта выставка — сложная партия в го, которую мастер играет с публикой, изящными, выверенными движениями переставляя шашки, оставляя зрителя в неведении о собственном глубинном замысле, и непринужденно, почти не глядя на доску, выигрывает, вытесняя недоумение или непонимание чистой радостью.
Сегодня мы связаны с Китаем более тесно, чем когда-либо, и эта связь даже прочнее, чем была в конце 40-х — начале 50-х. Географически и ментально Россия находится между Востоком и Западом. Поэтому нас в равной мере интересует и западное интеллектуальное, и восточное созерцательное искусство. И Цуй Жучжо сочетает свойственную современному западному искусству экспрессию с древней восточной мудростью.
Когда попадаешь в Китай, кажется, что попадаешь на другую планету. Китайцы по-другому живут и думают, они, как общество и общность, прожили очень большую, серьезную и сложную историю. И мы не можем быть безразличны к тому, что там происходит. Знание и понимание наших восточных соседей важно не только в художественном, но и в геополитическом или, если угодно, геофилософском контексте. И новый уровень связей, и быстрый их рост, и их глубина и охват требуют совершенно иного подхода — внимательного изучения, гибкого восприятия, реальной готовности к диалогу. Вот почему эта выставка — во-первых, знак уважения к художнику и культуре, которую он по праву представляет. Во-вторых, это послание, адресованное нам, носителям и хранителям старой и самобытной культуры, — о том, как можно и должно относится к корням и традициям при всех сложностях современной жизни».

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
ext_1745114
22 окт, 2016 13:47 (UTC)
Спасибо!
irinadvorkina
22 окт, 2016 16:33 (UTC)
И Вас благодарю за отклик.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister