?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

20 октября 2019 года в Музее-заповеднике «Царицыно» состоялся очередной «Посольский вечер», посвященный культуре Вьетнама. Программа вечера была насыщенной: показ коллекций одежды, национальная музыка и поэзия, выставка шелка, мастер-класс по ткачеству. И всё гармонично соединялось, перетекая из одного в другое.


В Голубой гостиной представлена большая выставка шелковых палантинов, платков, костюмов.


«Шелковой столицей Вьетнама» называют город Баолок в провинции Ламдонг.


На столах разложены шелковые коконы, волокна, нити и…


их создатели гусеницы-шелкопряды


и куколки, в которые они превращаются перед тем, как станут бабочками.


Но… вместо бабочек будут нити


Здесь же в зале занята работой Хо Тхи Хоп – «заслуженный мастер народного ремесла». Она много делает для возрождения традиционного ремесла народности та ой – изготовления ткани зенг. Древнейший поясной ткацкий станок состоит всего из нескольких бамбуковых палок. Искусство ткачества зенг было включено в список нематериального культурного наследия Вьетнама.

В этот момент Хо Тхи Хоп  вставляет деревянный ткацкий меч, ставит его на ребро...


…и в образовавшееся пространство между нитями легко прокидывает длинную палку-челнок с намотанной нитью утка. На нить уже нанизан бисер, который создает рисунок. На один челнок – белый, на другой – желтый. Ткачиха отсчитывает нужное количество бисеринок в очередном ряду. После прокидки утка мечом подбивает нить, чтобы ткань была плотной. Ткань представляет собой оснОвный репс, так как узоры, которые мы видим, создаются нитями основы, а уток прячется под ними.
Опытная ткачиха делает всё мгновенно. Смотрите на видео, как летает ее челнок.


Яркие шелковые изделия украшают большие зонты почета, которые стояли у тронов вьетнамских правителей и символизировали власть и богатство.


Пока мы отвлеклись, Хо Тхи Хоп уже наполовину соткала следующие – белые звезды.


А нас уже приглашают в Екатерининский зал…
Для присутствующих гостей из Вьетнама сегодня двойной праздник, поскольку  20 октября – День вьетнамской женщины.

Куратор мероприятия от музея Востока Альбина Легостаева  рассказывает о вьетнамской коллекции музея и знакомстве с дизайнером Минь Хань, ведущей работу по сохранению традиционых ремесел. О том, почему показ мод происходит именно здесь и об истоках дизайнерских приемов Минь Хань.
Аудиозапись выступления.


Ведущая вечер – Анна Генина, инициатор создания серии литературно-музыкальных «Посольских вечеров» рассказывает, в частности, о вьетнамских музыкальных инструментах, которые звучат в аудиозаписи.  

Нгием Тхи Тху преподает на факультете традиционной музыки консерватории г. Хошимина.  В составе музыкального коллектива Ко ла («Странные травы») гастролирует во Вьетнаме и за рубежом.
Нгием Тхи Тху, лютня с четырьмя струнами дан ти ба (пипа)

Аудиозапись.

Однострунный дан бау («тыква» - вьет.) в современном варианте.

Аудиозапись.
Традиционные инструменты, к сожалению, уже оснащены проводами и дополнены фонограммой оркестра.

«Название вечера – «Таинственный феникс» связано с тем, что на протяжении многих веков феникс во Вьетнаме воплощал женскую красоту и нежность, покровительствовал императрице, в то время как дракон представлял могущество и силу, символизировал императорскую власть. Вместе они представляли союз двух начал, взаимодействие которых лежит в основе круговорота всех явлений природы. В народном сознании дракон и феникс олицетворяли счастливый брак, супружеское счастье и верность» (из анонса).

Центральным событием вечера явился показ коллекции одежды дизайнера Данг Тхи Минь Хань. Она включает 80 эффектных костюмов из натурального шелка и ткани зенг. Традиционные ткани ручной работы ткут в центральной части страны. Ряд костюмов был создан специально к показу в Москве.


Ткачиха держит в руках ткацкий станок, который только что казался таким большим и сложным сооружением. Его легко свернуть, перенести и снова продолжить ткачество в любом месте, что и произойдет далее на наших глазах.

Ручной вышивкой украшены почти все изделия – и легкие однотонные шелка, и плотные ткани зенг, сотканные на поясном станке. Утонченные вышивки создают женщины в горных селениях.


Наверное, впервые на модном показе ткань ткут, сотворяют из нее одеяния и, вот уже модели выходят в них на публику ))


Национальный костюм аозай – это брюки и длинное платье из шелка с длинными разрезами по бокам. В наше время его популярность возрождается. Костюм надевают не только в торжественных случаях, но и на работу.
Вышитый феникс обязательно украшает свадебный наряд невесты.




Костюмы демонстрируют и московские, и вьетнамские красавицы.




Варианты форм, деталей, цвета создают бесконечное многообразие.


«Минь Хань, одна из ведущих дизайнеров Вьетнама, окончила Университет изобразительных искусств Хошимина. В течение 10 лет она возглавляла Институт дизайна одежды (FADIN) в Хошимине, многое сделав для развития индустрии моды в стране и содействуя расширению связей вьетнамских мастеров с западными модельерами. «Развитие индустрии моды – это развитие вьетнамской культуры и общества», говорит она. Минь Хань привлекает тема традиции и новаторства. Ее работы часто можно увидеть на показах в Азии и Европе, в США. Она обладатель множества профессиональных наград: на токийской ярмарке моды в 1997 году Минь Хань стала первым вьетнамским дизайнером, получившим международную премию. В 2006 году ей присвоено звание кавалера Ордена искусства и культуры во Франции, а в 2018 г. – в Италии. В настоящее время Минь Хань является креативным директором компании «Вьетмода» (Vietmode) г. Хошимина».








Не только феникс, но множество разных птиц порхает на костюмах, иногда целыми стайками.






Фантазия Минь Хань кажется неистощимой. Она естественно и гармонично сочетает элементы традиционного национального костюма и современного.



Специально для показа модельер создала костюмы, навеянные образами великих российских императриц.

К взглядам двух императриц в двух концах зала, неожиданно присоединяется третья.



Парадоксально, но цифровая печать на ткани вызывает больший восторг у зрителей, чем искусные творения вьетнамских мастериц.


Но, кажется, сама императрица улыбается происходящему, понимая, что это ее образ и вызывает столько эмоций. Атмосфера всеобщего преклонения заставляет задуматься о неоднозначности личности и деяний Екатерины Великой, особенно, здесь – во дворце, который она повелела сначала построить, а потом  – разрушить.

Улыбку Екатерины II можно рассмотреть, несмотря на стекло и блики люстр и вспышек.


Великолепный портрет Екатерины II был написан Дмитрием Левицким (1735–1822) в 1787 году и подарен императрицей великому магистру Мальтийского ордена.

Картина была специально отреставрирована к выставке. Она покинула свое место во Дворце мальтийского ордена в Валлетте на Мальте и гостит в Царицыно с 18 августа 2019 года до12 января 2020 года.
Подробнее об истории картины смотрите на сайте музея.

Слева – ведущая Анна Генина, в центре, в глубине – модельер Минь Хань.


Минь Хань, наверное, рассказывает вьетнамским журналистам о своих будущих планах.


Так переплелись в этот вечер множество нитей связывающих Россию, Вьетнам, Мальту, народный и дизайнерский текстиль и моду, исторические события и сегодняшний день.

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister