irinadvorkina (irinadvorkina) wrote,
irinadvorkina
irinadvorkina

Category:

«СВЕТ И ЦВЕТ

Текстильные истории и образы в стекле».
Наталья Мурадова. Тимур Сажин. Лидия Фомина
Выставка открыта с 27 ноября по 16 декабря 2012 года в залах  Российской академии художеств (ул. Пречистенка, д. 21).
Информация о выставке на
сайте Академии.

Мурадова Сажин Фомина

Открытие выставки
Мурадова Сажин Фомина

Мурадова Сажин Фомина

Текстильные работы – Натальи Мурадовой, стекло – Тимура Сажина и Лидии Фоминой.
Немного биографии художников по стеклу.
Работы.

В центре: Глицинии. Пять лун. Текстильное панно. 2009. Авторская техника
По сторонам
Амфоры.
Мурадова Сажин Фомина

Золотая амфора. 2010. Моллирование, роспись с обжигом
Сажин, Фомина. Стекло

Фрагмент
Сажин, Фомина. Стекло

Из интервью Т. С.: «Поступая в Строгановское училище, я собирался заниматься скульптурой, но взяли только на стекло, которое сначала не привлекало. Оно казалось чем-то прикладным - только рюмочки, да вазочки делать. Но, когда на 5 курсе мы вместе с будущей женой Лидией Фоминой отправились на практику на завод "Красный Май" в Вышний Волочок, отношение к стеклу как-то вдруг изменилось. Сейчас кому рассказать, ведь не поверят. На заводе нам недели на две предоставили печь, бригаду мастеров-выдувальщиков: делайте что хотите. Неслыханное по нынешним временам расточительство, когда один рабочий день стоит тысячу долларов. Сейчас такого себе никто позволить не может. Многие заводы закрылись. А без заводского производства особенно не разбежишься, в мастерской выдуванием стекла в наших условиях заниматься практически невозможно...
У себя в мастерской я чаще всего делаю скульптуру в технике моллирования. Сначала выполняется восковая модель, лепится огнеупорная форма из глины, гипса или вредного асбеста. Форма заполняется стеклом, которое при нагревании размягчается и заполняет всю полость. Чтобы извлечь готовую уже остывшую вещь, форму разбивают молотком. На стеклянной поверхности прекрасно отпечатываются все складки, даже отпечатки пальцев. После чего начинается холодная обработка: изделие шлифуется, полируется и т. п.»
(Источник)

Амфора. 2000. Моллированное стекло
Сажин, Фомина. Стекло

Две хрустальные скрипки. 2012. Моллированное стекло
Сажин, Фомина. Стекло

Ручей. 2012. Моллированное стекло
Сажин, Фомина. Стекло

Из серии «Экология». 2000. Моллированное стекло
Сажин, Фомина. Стекло

Из серии «Экология». 2000. Моллированное стекло
Сажин, Фомина. Стекло

Необыкновенно поэтичные, изящные работы. Но если прекрасные амфоры под морскими волнами напоминают об античной эпохе (в нашем восприятии – золотого века искусства), то со скрипками и рыбами дело обстоит сложнее... Приглядевшись, понимаешь, что это не живые рыбы, резвящиеся в хрустально-прозрачной воде, а их останки. И тут у зрителя возникают противоречивые ощущения, диссонанс прекрасной формы и негативного содержания. Радость гаснет... Memento mori?

Нефрит. 2001. Из серии «Экология». Моллированное стекло
Сажин, Фомина. Стекло

А теперь вместе:
Слева: Скрипка. 2008.
Справа: Скрипка с рыбами. 2001
Из серии «Экология». Моллированное стекло
Сажин, Фомина. Стекло

Рядом с произведениями – большие фотографии монументальных работ, созданных для общественных интерьеров. Мы порой встречаемся с ними, не зная имен их создателей.
Слева: Фонтан и люстры в интерьере. Фото.
Справа: Мурадова Н., Сажин Т. Библейский мотив. Шерсть, лён, хрусталь, ткачество, моллирование.
Эта работа была представлена на Триеннале гобелена, см. в блоге.

Мурадова Сажин Фомина

Наталья Мурадова.
«Я люблю случайность, необузданную, но организованную в новую реальность предметного мира с помощью тканей, нитей, красок, бумаги... схватывая мгновенье в состоянии природы, нанизываю впечатления, следуя за мыслью, настроением и материалом».
Наталья Мурадова

Немного биографии.
Работы.
Сайт.

Два текстильных панно расположены так, что смотрятся как одно произведение:
Книга не умрёт, роман будет прочитан. 2007.
«Непрочный памятник мгновенью».  Посвящено поэзии Б. Ахмадулиной и А. Вознесенского. 2012. Роспись по шелку, шитье. Авторская техника.
(Строка из стихотворения Ахмадулиной «Дом»).
Книга не умрёт. Непрочный памятник
Видимо, так оно и выглядит в материальном выражении – наше сознание-подсознание…

Фрагменты
Мурадова. Книга не умрёт. Непрочный памятник

Мурадова. Книга не умрёт. Непрочный памятник

Справа: Ужас и восторг великого города. Фрагмент. 2006–2007.
Целиком см. в блоге:
Мурадова. Ужас и восторг великого города
Похоже на красочный праздник (особенно при хорошем освещении)... Трудно представить, что панно посвящено событиям трагедии 11 сентября в Нью-Йорке…
«Ужас и восторг» – возможны ли одновременно?

Стекло и гобелен соединяет на этой выставке не только их историческое соседство в интерьере. Уже больше 20 лет художники осуществляют совместные монументальные проекты общественных и частных интерьеров. Ощущается и нечто общее в творческом подходе
– любовь к свободной форме и умение показать трагическое (ужасное, неприятное) как эстетически привлекательное. 
Объединяет разные виды искусства также их беззащитность: текстиля и «цвета» – перед временем и светом, а хрупкого стекла – перед внешним воздействием. Вот, например, история с люстрой в Третьяковской галерее.
Т. С.: «Время проходит, мы не успеваем создать значительные произведения. У нас устраиваются выставки камерных работ. Еще с советского времени остались очень талантливые художники стекла… Пока мы еще можем решать масштабные творческие проблемы, и нам еще хочется что-то сказать» (Из интервью журналу Декоративное искусство. № 1, 2011).

Tags: exhibition, выставки, пэчворк, стекло, текстиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments