irinadvorkina (irinadvorkina) wrote,
irinadvorkina
irinadvorkina

Category:

«Донской художественный текстиль»

Выставка открыта в зале ГМВЦ «РОСИЗО» с 26 сентября по 19 октября 2013 г. Адрес: Люблинская ул., д. 48, стр. 1
От станции метро "Текстильщики" на маршрутке № 350, попросив водителя остановить возле Дома культуры, или на автобусах: 623, 633, 650, 29 до остановки «Ставропольская улица».
Телефон: +7 (495) 350-02-95
e-mail:
info@rosizo.ru
http://www.rosizo.ru
Донской художественный текстиль

В Москве гости – художники Донского края. Выставка посвящена 25-летнему пути развития художественного текстиля на Дону и 50-летию Ростовской Архитектурно-художественной школы. Представлено более 100 работ 40 авторов: преподавателей и студентов кафедры Декоративно-прикладного искусства Академии архитектуры и искусства ЮФУ.
Организаторы выставки представляют «традиционный текстиль, «концептуальный» текстиль, актуальные поиски в области пластического формообразования. В современном  понимании искусство текстиля перестало быть чем-то исключительно традиционным. Сегодня художники занимаются поисками новых форм, и текстиль предоставляет для этого большие возможности.  Посетители выставки могут увидеть настенные панно, ковры, текстильные аксессуары, арт-объекты и текстильные инсталляции, выполненные в различных техниках: ручное ткачество, войлок, роспись ткани, батик, с применением как традиционных текстильных материалов, таких как лён, хлопок, шерсть, шелк, синтетические волокна, так и не текстильных – металл, дерево.
Несмотря на то, что школа художественного текстиля на Дону достаточно молода, но она динамично-развивающаяся. Представленные на выставке произведения демонстрировались на региональных, всероссийских, международных профессиональных выставках, неоднократно становились лауреатами и победителями конкурсов и фестивалей».

Ощущение праздника охватывает уже при входе в зал. Буйство красок, всплески света фонариков, отражения на блестящем полу создают иллюзию бесконечности просторного зала.
Донской художественный текстиль

Терновая Е. «Летопись». Гобелен. 2002
Терновая Е. «Летопись». Гобелен

Фрагменты белого ажура органично и разнообразно вплетаются в тонкие цветовые нюансы шерстяной живописной фрески. Затейливые узоры в необычной авторской технике оживляют в памяти одновременно и кружева, и белокаменную резьбу древних храмов.
Терновая Е. «Летопись». Гобелен

Солгалова М. «Донская зима». Серия мини-гобеленов. 2012
Солгалова М. «Донская зима». Серия мини-гобеленов

Солгалова М. «Донская зима». Серия мини-гобеленов

Тамаровская Ю. «По белому снегу». Гобелен. Шерсть, хлопок. Фрагмент. 2010
При стилизации,  главное, – суметь вовремя остановиться, как здесь.
Тамаровская Ю. «По белому снегу». Гобелен

Дмитриева Д. «Крем-брюле». Ковер. 2012.
Интересно, противопоставление грубой каймы из мешковины и роскоши шерстяного ворса было задумано автором, или получилось случайно?
Дмитриева Д. Ковер «Крем-брюле»

Дмитриева Д. Ковер «Крем-брюле»

Как, видимо, хочется применить все изученные ткацкие приемы и всю радужную шерстяную палитру одновременно!
«Донской художественный текстиль»

Цхяева К. «Старик и море». Гобелен. 2005
(Тут останавливают всякие «но».., но все-таки показываю)
Цхяева К. «Старик и море» Гобелен

Арт-объекты:
Давыдова Е. «Пчелка». Хлопок, шерсть. 2013
Рыськова А. «Ежик». Хлопок, шерсть. 2009
Бугаец А. «Муха». 2010
«Донской художественный текстиль»

Тамаровская Ю. Арт-объект «Импульс». 2009. Шерсть, хлопок. Объемное ткачество
Термин смущает, поскольку ткачество обычное – плоское, а вот объект, действительно, объемный.
Тамаровская Ю. Арт-объект «Импульс».

Кукушкина Е. Арт-объект «Новоафонский хор». Двустороннее ткачество. 2000
Кукушкина Е. Арт-объект

Гости поделились и своей «кухней» – показали учебные копии старинных гобеленов и коптских тканей.
«Донской художественный текстиль»

«Донской художественный текстиль»

Но имеет ли смысл делать копии по репродукциям, на иной плотности, увеличивая изображения во много раз? Ведь при этом теряется смысл копирования: понять и прочувствовать самому, как это было соткано, чтобы овладеть мастерством древних ткачей.
«Донской художественный текстиль»

Пучеглазов А. Член СХР. Батик.
Слева: диптих «Донская песня». Справа: «Донская мадонна»
Пучеглазов А. Батик

Для кого-то белые линии резерва – неприятные границы, разбивающие форму, а в умелых руках линии превращаются в изящную графику.
Пучеглазов А. Батик

Пучеглазов А. Член СХР. Батик.
Слева: диптих «Донские травы». В центре: «Сон». Справа: «Автопортрет с птицей»
Пучеглазов А. Батик

Пучеглазов А. Батик

Пучеглазов А. Батик

«Донской художественный текстиль»

P. S. Освещение, увы, как обычно, не дает возможности показать выставку как следует.

Tags: batik, exhibition, tapestry, батик, выставки, гобелен, текстиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments