?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Репортаж из типографии

У вас есть уникальная возможность увидеть все этапы создания книги до того, как вы возьмете ее в руки. Процесс этот долгий, во многом загадочный и полный всяческих сюрпризов.

типография

Начнем с того момента, когда текст, рисунки и фотографии превратились в единое целое – оригинал-макет книги:

макет книги

Его подписывают в печать и везут в типографию. В нашем случае - это
полиграфический центр «Радуга», что на Автозаводской улице. Типография небольшая, - тем лучше, т.к. здесь нет автоматических и конвейерных линий, и мы сможем рассмотреть детально все этапы печати.
Сначала макет попадает в отдел допечатной подготовки. Здесь над ним поколдуют и (если он выживет) отправят на вывод пленок.
Пленки. На одной пленке могут поместиться 2 страницы, а могут, например, 16. Это зависит от размера печатной машины.
Чтобы напечатать один лист, необходимо сделать 4 пленки – на каждую печатную краску.

цветоделенные пленки
И это «цветоделенные» пленки? А где же цвет? Они все черно-белые! Какой цвет скрывается в какой пленке – не секрет только для специалиста.
Формы. Но книгу печатают вовсе не с пленок. С них изображение переносят на металлические формы. Тут та же история: пока на форму не накатят краску, она – черно-белая. Это похоже на гравюру, вырезанную на доске.
Печатник устанавливает форму на цилиндр в соответствующую по цвету секцию печатной машины:

установка формы на печатную машину

Печатная машина. Наша главная героиня – офсетная листовая печатная машина. Каждая ее секция предназначена для одной краски и имеет свой комплект валиков и цилиндров.

печатная машина

Добавьте сюда ровный гул печатающей машины, специфические запахи и картина будет полной.
Первая секция – черная краска, для шрифта и контуров. Следующие краски – голубая, пурпурная и желтая (выглядит как зеленая) накладываются одна на другую, создавая тончайшие оттенки.

секции печатной машины

С формы, установленной на цилиндре, краска переносится на офсетный цилиндр, а с него, под давлением - на печатный лист.

печать на офсетной машине

С одной стороны в машину загружают стопу бумаги. Отсюда начинают свой быстрый бег печатные листы.
Сколько же тут всяких «шлангов»!

загрузка бумаги в печатную машину

Сегодня в работе обложка. Запечатанный лист передается вперед транспортером. Вот уже появились первые листы – приладочные.

готовые печатные листы

На столе – первый контрольный оттиск. На этом этапе для печатника главное – отрегулировать совмещение красок. А кнопочками на пульте управления можно добавить или убавить краску.

пульт печатника

По краям листов видны метки обрезки, кресты приводки для контроля совмещения красок при печати. Потом края обрезают.
Готовые листы должны подсохнуть…

готовые листы

И можно печатать с оборота.
Потом листы снова сохнут и – следующий этап.
Есть вопросы?

Продолжение смотрите в следующих двух постах.

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
ardenis
3 окт, 2008 08:27 (UTC)
Офигеть. Интересно, спасибо)
irinadvorkina
3 окт, 2008 09:16 (UTC)
Спасибо всем моим многочисленным, но молчаливым посетителям.
Я рада, что потрудилась не напрасно.
vikont_ic
3 окт, 2008 09:31 (UTC)
Спасибо, очень интересно.
orhedea
3 окт, 2008 11:13 (UTC)
как оно все интересно и сложно, особенно со цветами:). зато теперь понятно, почему иногда вместо ожидаемого зеленого вылезает какой-нибудь синий:)). спасибо!
irinadvorkina
3 окт, 2008 15:04 (UTC)
Да, от печатника много зависит. Но он не может сильно менять цвет. Существуют нормы краски, иначе может получиться лужа. Главное, чтобы в изначальном файле было заложено правильное соотношение всех 4 красок.
machiavelli_g
3 окт, 2008 11:24 (UTC)
Ирина, спасибо!
elinaarsenyeva
3 окт, 2008 15:44 (UTC)
Здорово! Не хотите поместить и в Книжное дело?
Приглашение уже выслано!
irinadvorkina
3 окт, 2008 16:38 (UTC)
Спасибо!
Вы имеете ввиду поместить сообщение о моем репортаже?
Приглашения пока не вижу.Где оно должно быть?
elinaarsenyeva
3 окт, 2008 16:43 (UTC)
Я как модератор сообщества выслала приглашение - по идее, оно должно прийти на почту, как и все комменты.
Я предлагаю вам сделать кросс-пост в это сообщество - его читателям это будет очень интересно!
agent_marge
4 окт, 2008 05:28 (UTC)
Спасибо.
odinokiy_feniks
5 окт, 2008 08:50 (UTC)
какая милая реклама типографии. браво, автор!
irinadvorkina
5 окт, 2008 09:00 (UTC)
Ошибаетесь, это реклама моей книги!
odinokiy_feniks
5 окт, 2008 09:03 (UTC)
а ваша книга о типографии "Радуга"?
irinadvorkina
5 окт, 2008 09:08 (UTC)
Книга "Батик".
А это - вариант статьи для читателей журнала "Деко" о том, как делают книги.Проявить же неуважение к типографии, которая очень много мне помогла при печати книги и не указать ее, я не могла.
odinokiy_feniks
5 окт, 2008 09:12 (UTC)
ну это понятно.
в любом случае вы сделали для них отличную "джинсовую" статью. судя по иллюстрациям, там будет полосы 4. так что ребята сэкономили кучу денег на рекламе.
irinadvorkina
5 окт, 2008 09:28 (UTC)
Спасибо за такую оценку.Но я как-то не очень верю в действенность рекламы (кроме области ширпотреба)
odinokiy_feniks
5 окт, 2008 09:33 (UTC)
а вот это зря.
вы прекрасно все проиллюстрировали в рамках "простой" статьи - рассказали о пре-прессе, о производственном процессе и оборудовании, дальше, думаю, будет трогательный рассказ о пост-прессе, где так же засветится оборудование. народ на это посмотрит и пойдет печататься, так как тяга к "своему" производству (то есть без посредников) в народе очень сильна.
irinadvorkina
5 окт, 2008 10:49 (UTC)
Вы о типографиях-посредниках? Я о них слышала, но не поняла, зачем эта глупость, при доступности нормальных типографий.
odinokiy_feniks
5 окт, 2008 10:59 (UTC)
ну, во-первых, собственное оборудование стоит очень дорого, и не у всех хватает денег его приобрести в самом начале. во-вторых, зачастую фирмы-посредники могут предложить цены ниже того, что предлагают фирмы-производители. этого они достигают путем печатанья тиражей где-то далеко от москвы, где цены в два-три-пять раз ниже.
а вы знаете, что у данной фирмы стоит старое оборудование? сейчас никто не печатает с пленок, все делают так называемой "печатью из файла". что позволяет минуть процесс фотовывода и сэкономить на пленках, а это по 100 баксов за комплект А1.
irinadvorkina
5 окт, 2008 11:14 (UTC)
Почему никто? У них есть цифровая печать, но - это непомерно дороже для такой книги.
С посредниками поняла. Значит заказчик получает то, что хочет.
odinokiy_feniks
5 окт, 2008 11:17 (UTC)
возможно.
все заивсит от тиража.
irinadvorkina
5 окт, 2008 11:39 (UTC)
Вот именно. А большой тираж дорого стоит :-(
irinadvorkina
5 окт, 2008 10:49 (UTC)
Теперь у меня вопрос: почему все пишут на этой странице? Вы видите, что там еще 2 части?
sladkoeslovo
7 окт, 2008 09:11 (UTC)
спасибо
femmediabolique
6 сент, 2009 19:44 (UTC)
спасибо, Ирина)
кстати, Вы знаете человека по имени Рафаэль? он со мной разговаривал и упомянул Вас, спросив, не Ваша ли я родственница, у нас одинаковые фамилии)
сказал, что Вашими заказами занимался он - это так?
irinadvorkina
7 сент, 2009 04:59 (UTC)
Да. Бывает же такое!
Напишите мне (адрес см. в профиле), чтобы я могла Вам ответить.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister