Ткачество или плетение гобелена, как правильно?

Положение с неправильным употреблением текстильных терминов становится всё печальнее.

Вот еще свежий новояз из интернета: «Искусство шпалеров (гобеленов)…».

Если бы эта неграмотность бытовала только среди рукодельниц!
Но она уже везде - от детского сада до профильных вузов. От методических рекомендаций до диссертаций.
А когда читаешь такое:

“Проектно-исследовательская работа «ГОБЕЛЕН» ученицы 4 класса (!):
«После того как я освоила методику  плетения гобелена мне захотелось поделиться этим со своими одноклассниками. Несомненно, это их очень сильно заинтересовало, ведь я создала мини-основы для плетения гобелена из картона, на которых они учились плести»”…….
5. «Выводы:
Гобелен может сделать любой человек. Научившись плести гобелен я на своем примере могу сказать, что интерес к гаджетам у меня пропал».


…понимаешь, что надо снова и снова возвращаться к этой теме.
Но не буду повторять то, что писала еще в 2013 году.  Кто хочет разобраться, чем отличается ткачество от плетения, заглядывайте сюда.
Есть вопросы ?

«Карп превращается в дракона»

С 19 сентября по 13 октября 2019 года Государственный музей Востока представляет выставку одного экспоната «Карп превращается в дракона», где будет представлена картина XVIII века китайского художника У Ци.

Collapse )

Полосы в гобелене. Фрагменты из книги И. Дворкиной «Ручное ткачество»

В ранней шпалере полоски употребляли часто. Тонкими линиями передавали светотень и объем на складках одежды, архитектурных строениях, стволах деревьев. Обозначали четкие прямолинейные контуры. Использовали полоски для переходных тонов, изображения травы, мелких деталей, например, коры деревьев.
Номера иллюстраций указаны по книге "Ручное ткачество", Т.2. Москва, 2018.


74. «Ангелы». Фрагмент. Германия. Сер. XII в. Шерсть, лен. Плотность основы: 5–6 нитей на 1 см. Германия, Хальберштадский собор.

Collapse )

«Новая эра. Новая дружба. Новый Хайдянь»

С 28.08. по 04.09.2019 Государственный музей Востока представляет выставку китайской живописи и каллиграфии «Новая эра. Новая дружба. Новый Хайдянь». Экспозиция приурочена к 70-летию установления дипломатических отношений между Россией и Китаем и к Фестивалю Китая в Москве. На выставке будет представлено около 70 работ, выполненных в традициях национальной китайской живописи «гохуа»: знаменитые китайские пейзажи, портреты выдающихся деятелей Китая, работы в жанре «цветы и птицы», а также образцы «красивого письма» — каллиграфии.
Подробнее на сайте музея.

«Кирилл Зданевич. Тифлис – Москва»

В Государственном музее Востока с 21.06. по 31.07.2019 открыта выставка «Кирилл Зданевич. Тифлис – Москва». Это первая в столице персональная выставка художника.

Фестивали в Москве – лето 2019

Фестиваль Непала 7-9 июня. ВДНХ, павильон №84 ("Дом Культуры)

Сайт фестиваля.


Фестиваль «Времена и Эпохи». 7-16 июня.

Сайт.

Карта фестиваля по бульварам.


Фестиваль Турции. 14-16 июня. Парк «Красная Пресня», ул. Мантулинская, д. 5

Подробнее.

Фестиваль Италии. 21-23 июня. Дизайн-завод Флакон


День испанской культуры в Москве 27 июля Дизайн-завод Флакон


Фестиваль Индонезии. 2-4 августа. Парк «Красная Пресня», м. «Выставочная»

Сайт фестиваля и программа.


6-й ежегодный фестиваль «День Индии». 9-11 августа. Парк Сокольники
Сайт

Заметки на полях рукописи «Ручное ткачество» -3. Древнегреческий станок

Работа над книгой начиналась в конце 1980-х – начале 90-х годов. Первое время я, как и многие тогда, доверяла авторам книг, но со временем поняла, что лучше «доверять, но проверять». Что касалось приемов ткачества и реконструкции простых станков, можно было проверять своими руками. С исторической информацией было сложнее. Собирая по крупицам, анализируя и систематизируя сведения по ткачеству, я постоянно наблюдала как неверные сведения кочуют из века в век, из одной книги, статьи, диссертации в другую (теперь круговорот информации происходит еще активнее: из книг в интернет и, с дополнением любых фантазий, – обратно в книги). Новая информация с доказательствами, опровергающая какие-то факты, могла пройти мимо следующего автора. И этому круговороту устаревших сведений и дезинформации нет конца. Было ясно, что по-возможности надо докапываться до первоисточников.

Вот, например, прославленный «древнегреческий» станок. Этот рисунок можно часто увидеть на страницах книг и статей, посвященных истории ткачества:

Кто-нибудь пытался понять, что здесь изображено?
Collapse )

Дни Французского Дизайна - 29-31 мая 2019